Главная | Персональная | Ремонт | Ссылки | Выдумки |
---|
Акустическая
система "Пирамида"
Однажды гдето в конце 90х годов в одном журнале я прочитал про тогда придуманую систему "Пирамида". Мне очень интересна стала технология размещения динамиков, которая позволяла системе давать обьемное звучание. Тогда были известны системы направленого излучения, эта система была технологическим нонсенсом.
Я не смог найти
оригинальную фотографию этой
системы поэтому нарисовал ее облик
сам. А на схеме нарисовал принцип
заложеный в саму систему.
Простым отражением звука от граней перевернутой пирамиды конструкторы добились звучания системы во все четыре стороны. Это предавало более естественное распространение звука в пространстве.
Под воздействием тех идей что были заложены конструкторами, я начал делать свои реализации этого подхода к изготовлению акустических систем.
Первым что меня не устроило в изначальной технологии это присутствие граней пирамиды которые явно делили звуковое пространство на четыре явные зоны. К томуже мне совершенно не нужно было тыловое звучание. Для обычной комнатной системы это побочное действие было излишне. И я немного стал ее изменять.
Первым делом я
отошол от ровной поверхности и
граней. И сделал ее параболической,
это позволило звуковой волне не
только отражаться но и расширить
угол излучения звука в
вертикальной плоскости, отсутствие
граней дало более равномерное
распределение звука во все стороны.
Таким образом из обычной ровной
пирамиды получился конус с
искаженной поверхностью. Из этого
конуса я удалил один сегмент ибо
звучание в угол между стенами я
посчитал совершенно безсмысленным.
Я большой любитель подвешивать акустику в незанятых углах комнаты, тоесть в верхних. Они вечно выглядят пустыми и зачастую там вверху ничего не мешает звуку проникать в мои уши. Поэтому и данную конструкцию я просто перевернул.
Но меня по прежнему не
все устраивало в данной системе. Не
нравилось мне четкое разделение
звучания на разные частоты. Как
всегда общеприняте деление на три
полосы выделяло каждый динамик из
общего звука.
Я решил и это
исправить сделав зеркальное отражение
этих же трех полос. Суть этого
решения тоже довольно проста. Если
звучат синхронно два излучателя, то
их общая точка излучения находится
ровно между ними, в самом центре их
расположения.
По подобному
принципу я разместил полное
отражение всей системы, но уже
перевернутое. Потом еще несколько
переделок усовершенствований и
изменений, и система от прежней
"Пирамиды" переросла в нечто
непохожее на изначальное.
К тому времени я ввел еще одно изменение "щелевой излучатель". Это я сделал для полного истребления направлености излучения каждого из динамиков. Суть решения была тоже проста. Я добавил метод дифракции звука. К примеру ВЧ динамик вместе с конусом отражателем располагался между двумя дисками, растояние между которыми обязательно меньше длинны волны излучаемой динамиком. Это идеально подходило для излучателей СЧ и ВЧ. Единственным недостатком этой системы оказалась большая потеря мощности излучения. КПД излучателя получилось низким, но зато распространение звука оказалось действительно всенаправленным.